Я понимаю, что большинство из вас не приемлет слово «балет». Однако же, наблюдение. Императорское семейство регулярно посещало оперу и балет, более того – было цензором премьер. После смены режима жанр был какое-то время в опале, но Сталин не остался равнодушным. Вождь лично контролировал все творческие мановения. У этого губителя миллионов жизней находилось время для мониторинга новых явлений в культурной жизни страны, включая литературу, музыку и театр. Он наведывался в Большой и за шторкой наблюдал за тем, как пляшут лебеди, золушки и жизели. Думаю, причина была не только в г-же Лепешинской, и на эту тему я спекулировать не хочу. Верю, что у простого грузинского горца был таки определённый вкус к прекрасному. Не без прагматизма – он понимал, что это сильная сторона Отечества, которую можно выгодно подать на экспорт. Теперь представьте, что нынешний глава государства лично отсматривает театральные новинки или ставит визы на новых публикациях литераторов. Это невозможно вообразить. Тополь, Сатана и мегаломания заменили искусство. Так вот: после 1953 года всё пошло по бороде. У совка не было шанса, только тормозной путь с конечным пунктом в 1991-ый. Один увлёкся царицей полей и угробил эти поля, другой - цацками на пиджаке, затем гэбэшник возлюбил Штирлица, далее человек с картой Северо-Южной Америки на голове добил то, что следовало добить. Новая власть увлекалась теннисом и бухлом, а следующая за ним отдала предпочтение художественной гимнастике. Только сейчас всё как-то херово в королевстве п**датском. А всё почему? После 1953-го лидеры страны в театр не ходили…Хотя нет, было раз. И что в итоге случилось? Сразу же после балета «Эсмеральда» президент объявил о разводе с женой. Казалось бы, ну и ладно, его личное дело, он тоже человек. Однако, вспоминается «Лебединое озеро», запиленное на все каналы во время путча. И когда власть в Питере поменялась на Беглова, в это время я была на «Лебедином» в Мариинке. Удивительное совпадение. Или, как в том мультике про Панду - «случайности не случайны» Визбор был настолько прав в своей легендарной строке, что даже сам не подозревал, сколь роковой посыл она несёт. Иначе б охерел. Так что не стоит приуменьшать ценность данного искусства в его связке с судьбой Родины и воротить нос от якобы скучного зрелища. Мы пока впереди планеты всей хотя бы в балете, а в остальном мы уже далеко в жопе этой самой планеты. Советую сходить на «Лебединое», может, что снова поменяется и, надеюсь, к лучшему

Теги других блогов: история культура балет