#историяодногохита
Led Zeppelin “Stairway to Heaven”
Для фанатов рока я не открою ничего нового. Для нефанатов, может быть, это будет интересно для общего развития. Хочу поделиться историей о, наверно, самой знаменитой, красивой и мистической балладе XX века от легендарной группы.
Почему она мне особенно дорогА – с этого произведения я заразилась нормальной музыкой) Подруга врубила кассету, и где-то на середине меня ударило обухом в культурный шок. Именно средняя часть песни самая смаковая. Я спросила «Оспади, что это?». Она ответила «Детка, это цеппелины. Да, они такие». Это как папуас всю жизнь выменивал золото на стеклянные бусики, а потом узнал, что в мире существуют бриллианты.
Песня выпущена в 1971 году. Не обошлось без судебных разборок. Сильно схожий мотив имелся у малоизвестной группы Spirit, однако Плант и Ко выиграли дело. Лично я считаю, что без плагиата не обошлось, но как водится в шоу-бизнесе – все тырят друг у друга. Кому какая разница, в конце концов, когда мы, слушатели, наслаждаемся конечным продуктом.
У неё необычная структура, состоящая из трёх частей. Четыре куплета в медленном lento, далее самая красивая часть из двух куплетов в andante, и следом вместе с феерическим гитарным соло – типично лихая рок-н-рольская финалка allegro. С хрестоматийной фразой в конце – To Be a Rock and not to Roll.
Рожалась баллада тяжело. Джимми Пейдж (гитарист, второй лидер LZ) был вечно недоволен своими записями и постоянно что-то менял. У Роберта Планта, златовласого бога группы, напротив, текст «потёк» из-под карандаша, когда они сидели в коттедже небольшого валлийского городка Bron-Yr-Aur после концерта. «Как-будто высшая сила диктовала». Кстати, песня с названием этого города также имеется в репертуаре коллектива. В итоге перфекционист Пейдж сделал едва ли ни самое популярное соло в истории рок-музыки, а Плант записал выдающуюся вокальную партию. Опять же, лично моё мнение: Роберт Плант самый сильный вокалист в роке. Конкурировать с ним могут Фредди Меркьюри и Ронни Джеймс Дио. Иэн Гиллан (Deep Purple) на четвёртом месте, извини)
«Stairway to Heaven» стала мегапопулярной после выхода, что неудивительно. И сразу же обросла слухами о своём «сатанинском происхождении». Якобы, если прокрутить песню задом наперёд, то можно услышать скрытое восхваление дьяволу. А Пейдж весьма рьяно увлекался тогда трудами Алистера Кроули. Дело дошло до законодательного уровня – хотели ввести закон, который запрещает лейблам выпускать песни со «скрытыми сообщениями». И ещё фикус – слухи работали на производителей проигрывателей виниловых пластинок. Подростки пытались прокрутить песню назад, в результате чего проигрыватель ломался, что вынуждало покупать новый.
В 1977 году сын Роберта Планта умер от кишечной инфекции. Не стану ничего утверждать, ибо далее байки. Но Роберт более не исполнял свою самую известную композицию никогда, посчитав, что все эти хайповые заигрывания с дьявольской тематикой даром не прошли. По другим источникам – исполнял, а своё пренебрежение «Лестницей» выражал как обрыдло, достало, нихачу.
Собссно, по тексту (перевод опубликую в комментарии): очень интересно, но …мало, что понятно. Кельтово-толкиенская тематика, однозначно. Цепеллины этим увлекались. Каждый найдёт для себя сам. История о барышне, кто уверена – всё то золото, что блестит. И покупает она лестницу в небо. Слишком глубоко, но за это я рок и люблю. Ассоциативно схоже с «Богемской рапсодией». И с Густавом Малером)
Не бойтесь послушать. Заверяю, что никто не помрёт. Может, даже воскреснет.