#историяодногохита
«Milord» от Эдит Пиаф
Это лучшая песня Пиаф, на мой взгляд. Не она сочинила слова и музыку, и это было бы странно, так как Эдит Джованна Гассьон примерно до семи лет воспитывалась в борделе под ласковым надзором проституток, а читать и писать практически не умела до солидного возраста. Что уж говорить о музыкальной грамоте. Возможно, поэтому песня «Milord» легла в репертуар Воробушка идеально. Это её тарелка, её университеты.
Текст повествует о том, как «тень улиц» (так сама себя называет певица) видит британского аристократа под ручку с красивой дамой. Понятно, кто она по социальному положению и каковы её шансы. То есть - никаких. Однако же, в конце песни становится ясно, что героиня своего добилась, что доказывают выкрики «Браво, милорд!».
Я слушала эту песню раз двести. И вот что удивительно: казалось бы, она должна быть исполнена в кабацкой хабалистой манере, шатко-валко, как если б Ваенга пела пьяная на похоронах не по заказу. Однако же нет. Исполнение «Milord» выверено с математической точностью. Пиаф могла быть сколь угодно неграмотной, но у неё было звериное чутьё на художественность. Она прекрасно понимала как подать себя и материал, который исполняет. Это шло от сердца, но и про «театр» певица не забывала, коль речь идёт о записи на пластинку. Безупречная работа, баланс гениэссы и коммерции, и многим есть чему поучиться.